Ваш город:
426
318

Грамотная обратная связь

17 октября 2023

Мы все делаем ошибки - известная банальная истина. Но почему большинству из нас так больно, когда нас критикуют? Не будем искать истоки в детстве, а попробуем держать фокус внимания на том, как сделать так, чтобы критика была полезной.

Часто в статьях своих коллег встречаю рекомендацию заменить критику обратной связь. В чем разница? В привычном понимании критика - это то, когда мы человеку указываем на его ошибки, а человек начинает думать о том, что "он плохой". Обратная связь должна помочь избежать негативных моментов. Но на самом деле это синонимы.

Рекомендации, которые необходимо учитывать, чтобы разговор об ошибках имел положительный эффект:

1. Важно, чтобы этот разговор проходил один на один в спокойной обстановке. Если вы тот, кто даёт обратную связь, то перед разговором убедитесь, что вы сами находитесь в ровном и спокойном состоянии.

2. Спросите своего оппонента о самочувствии и готовности воспринимать обратную связь. Если он не готов, то договоритесь на другое время.

3. Скажите о том, что вам понравилось в отчёте, в выполненном задании. К сожалению, это не всегда бывает просто сделать, но это очень важный момент. Например, обратите внимание на то, сколько времени потратил человек на это задание. На то, что он, похоже, очень старался, и возможно это задание оказалось более сложным, чем выглядело в самом начале.

4. После положительных моментов переходим к замечаниям. Проговорите цель вашей обратной связи. Важно показать, что ваша цель - не обидеть другого человека, а помочь ему рассмотреть то, что увидели вы, и от этого все будут в выигрыше.

5. В том, чтобы обратная связь лучше воспринималась, очень помогают вопросы. Например, что ты хотел здесь сказать? Какая идея здесь заложена? Можно ли это упростить? Вопросы помогают искать другие варианты решений. Помогают не зацикливаться на том, что человек плохо справился с задачей.

6. Оспаривайте действия, а не личность того, кто подвергается критике. Ведь действия всегда можно исправить.

7. В конце обратной связи спросите, как чувствует себя другой человек. Возможно, ещё раз проговорите, что ваша цель не обидеть его, а помочь собеседнику в будущем выполнять подобные задачи легче, быстрее и интереснее.

8. Поблагодарите своего сотрудника. Найдите за что. Например, он замечательно воспринял вашу критику, либо классно заваривает чай, и вообще приятный человек и часто улыбается. Пожалуйста, найдите, за что можно его поблагодарить.

Возможно, с первого взгляда эти рекомендации покажутся сложными или какими-то искусственными, но если вы начнёте им следовать, то скоро заметите, как меняются ваши отношения с подчинёнными, коллегами, домочадцами. Эти рекомендации универсальны.

Лихачева Марина.

Работа в Кирове


Количество просмотров: 3199

Вас могут заинтересовать статьи

Синдром отложенной жизни
Последние 3 года ясно показали нам, что стабильности не существует. Есть здесь и сейчас. Что будет завтра, не знает никто. Нестабильность всколыхнула разное - тревогу, ожидания, страх и ещё много чего. Очень несладко пришлось и тем, кто все время откладывал жизнь "на потом" жил как бы на черновик...
Читать далее >
Вас не приняли на работу. Законно ли это?
2012 год, № 56 (740) Сегодня принято говорить: «Прием на работу — это победа надежды над опытом». Как известно, рынок труда представляет собой сферу сложную и противоречивую. Отношения по использованию трудовых ресурсов изначально основаны на законе спроса и предложения, в которых в...
Читать далее >
Страх: уйти на фриланс и остаться без денег.
Фриланс стал популярнее за пандемийное время. Идея работать из дома выглядит соблазнительно. Утром проснулся, принял душ, позавтракал и ты уже в офисе. Не тратишь время на дорогу, офисную  одежду -  сплошная экономия. Работаешь по составленному тобой плану, никто не стоит над душой.
Читать далее >
Как планировать свое время правильно?
Психологи выделяют  2  типа планирования времени на работе. Первый, когда мы решаем задачу "до победы". То есть мы ориентируемся на завершение процесса и не важно, во сколько это закончится, до окончания рабочего дня или после. Второй тип планирования - это когда мы...
Читать далее >

Возврат к списку


Преимущества работы с нами

Работодателям и соискателям
Бесплатные сервисы
  • Размещение и просмотр резюме
  • Подписка на вакансии
Уникальный мультиплатформенный сервис по размещению вакансий и резюме:

Ваша вакансия одновременно может быть размещена:

  • В печатном издании – газете «Рабочие места»;
  • На популярном работном сайте вакансий
    и резюме www.gazeta-rm.ru
  • На площадках интернет агрегаторов: Adzuna, Careerjet, Jobsora и др.
  • В социальных сетях
Соискателям
Исчерпывающий банк вакансий
  • Прямые работодатели г. Киров и Кировской области
  • Вакансии регионов России
  • Вахта
  • Вакансии от Государственного Центра занятости
  • Вакансии от кадровых агентств
Проверенные работодатели
  • Проверка всех вакансий и резюме перед публикацией

Отзывы о нас

Сеть магазинов "Самобранка"
В настоящее время необходимо, чтобы газета была в печатном и электронном вариантах, т.к. соискатели очень разные как по возрастам так и по уровню владения компьютером.
Для Работодателя очень удобно просматривать сразу и резюме соискателей.
Пользуясь случаем, сеть магазинов "Самобранка" благодарит за отличную работу Елсукову Татьяну.
Татьяна очень ответственный специалист, всегда поможет правильно сформировать любой текст и разместить во время в газете.

С уважением, Охапкина Наталия Владиславовна, специалист по подбору персонала.
11.09.2020 г.
Консалтинговая компания "Тренингинфо"
Коллеги, добрый день!
Благодарим вас за продуктивное сотрудничество и высокий профессионализм!
Желаем развития и процветания вашему бизнесу в это непростое время.

С вами очень приятно работать!


С уважением, Ирина Вихарева
15.09.2020 г.
ООО «Город-Сад»

Эмоции от общения с газетой «Рабочие места» только положительные. Радует на редкость профессиональный подход к решению задач фирмы-клиента. Устраивает и отзыв соискателей на объявления. В целом замечаний нет, и сотрудничество с каждым разом становится всё плодотворнее.

Начальник отдела кадров Анна Алексеевна Скопина
03.02.2012 г.
ДПО "Нефросовет"
04.08.2022 г.
ООО «Либерти»
С радостью оставлю отзыв о работе с вашей газетой. Хочу отметить, что ответственность и компетентность менеджера Веры Бабицкой на высшем уровне. Всегда сама звонит, уточняет, когда и как мне удобно разместить объявление. После выхода первого объявления сразу прилетает отчет на почту со ссылками. Это прекрасно! Всегда вежливы и ненавязчивы.
Хочу также, внести пожелание: если не затруднит, высылайте, пожалуйста, акты сверок в конце каждого месяца. Это облегчит мне работу. В целом, всем очень довольны и планируем размещаться в вашей газете постоянно.
И еще, наверное, для вас это важно, газета дает отличные результаты в плане отзвона. А это значит, что я не ошибся с выбором и ваша газета охватывает именно тот сегмент, который необходим для компании.
Спасибо за возможность оставить отзыв!
Руслан Белкин, менеджер по подбору персонала.
21.04.2017 г.
Смотреть все

Новости

13.05.2024 Владимир Путин поручил удвоить МРОТ к 2030 году
В 2030 году в России удвоят МРОТ в сравнении с показате...
10.05.2024 Ответственность за неуведомление о начале ведения деятельности ужесточат
Чтобы начать вести некоторые виды деятельности, комп...
все новости

Наши публикации

08.05.2024 Ассоциативный тест "Любимое животное".
Снова я предлагаю вам ассоциативный тест, чтобы чуть ...
24.04.2024 Как определить свой лидерский потенциал?
- Я уже состоялся в профессии и готов руководить друг...
все публикации

Опрос

Что Вы думаете о своём начальнике?

все опросы
Динамовский проезд, д. 4
Киров
610020
8 (8332) 21-50-50 8 (8332) 35-54-60 8 (8332) 35-54-65 8 (8332) 71-17-23 8 (8332) 21-72-32 8 (8332) 21-97-31 8 (8332) 35-54-65 215050@gazeta-rm.ru
20 лет на рынке:
1 690+
номеров газеты вышло в свет
1 000+
посетителей на сайте еженедельно
2 598 960+
всего вакансий
44 266+
проверенных работодателей
12 000+
печатных экземпляров в месяц
2 000+
актуальных вакансий еженедельно
9 000+
зарегистрированных подписчиков на сайте
100 00
посетителей на сайте в месяц